Стратегия в реальном времени – редкая гостья на мобильной платформе. Группа разработчиков In-Fusio по лицензии компании Microsoft разработала J2Me игру Age of Empires 2. Думается, не стоит лишний раз говорить, какой огромной популярностью пользовались и пользуются РС-версии игры серии, сколько наград они получили на пути ко всеобщему признанию, и в связи с этим появление мобильной версии было вполне резонным и ожидаемым шагом по захвату умов игроков. Первое впечатление от игры – сугубо положительное. Приятная музыка, доносящаяся из меню, радует слух. Впрочем, подборка мелодий во время игры ничуть не уступает композиции из меню. Три режима игры, среди которых удобный и понятный режим обучения, некое подобие скирмиша и кампания укрепляют складывающееся впечатление. Весь этот аппетитный винегрет заливается неплохой графикой и достаточно качественной, хоть и простенькой, анимацией. Небольшие тормоза наблюдаются, в основном, при открытии карты и выделении юнитов, а также крупномасштабном бое с участием большого количества войск. Хотя, возможно, дело в конкретной модели телефона (Motorola V500). Существенным недостатком игрушки является path finding. Зачастую ИИ не может обойти лесополосу в пяток квадратов, и юниты бегают туда-сюда, не зная, что делать. Приходится заботливо вести армию, следя за каждой боевой единицей. Миссий в режиме компании собрано достаточно большое количество, чтобы просидеть за игрой несколько часов, не заметив, как пролетело время. Можем ли мы говорить о том, что наступила эпоха реал-таймовых стратегий на наших с вами мобильных телефонах? Однозначно ответить нельзя. Налицо неудобство управления и, как следствие, высокая сложность игры. Что касается героя обзора, то великолепная музыкальная дорожка и три магических слова – Age of Empires – делают его фаворитом среди стратегий в реальном времени на платформе Java. К тому же, фанатам РС-версии игры от Microsoft будет непростительно пропустить эту «Эпоху».
|